Кап.Яр МАМА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Кап.Яр МАМА

форум для родителей
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Роды глазами ребенка.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Полкило
Admin
Полкило


Сообщения : 47
Дата регистрации : 2010-11-16
Возраст : 38
Откуда : Знаменск

Роды глазами ребенка. Empty
СообщениеТема: Роды глазами ребенка.   Роды глазами ребенка. Icon_minitime16/11/2010, 17:20

Что мы чувствуем, когда рождаемся?

Этот вопрос начал волновать человечество очень давно. Как утверждают психологи, с помощью разных приемов, например гипноза или дыхательной техники, можно пробиться к воспоминаниям, которые остаются с нами после рождения. Давайте попробуем представить (или вспомнить), что происходило с нами в момент появления на свет.
Известно, что еще не родившийся малыш способен ощущать, чувствовать, видеть и слышать. Более того, психологи, изучающие внутриутробное развитие детей, доказали, что в памяти ребенка остается все то, что он пережил с момента зачатия. Впечатления от происходящего частично хранятся в мозгу, частично - в своеобразной памяти тела. Исходя из этого, можно уверенно сказать, что такое яркое событие, как рождение, должно оставить след в нашем сознании. Но если все происходит именно так, то почему мы не помним момента своего появления на свет? Скорее всего, мы его помним, но неосознанно, и поэтому не всегда ассоциируем его с являющимися нам невнятными образами и непонятными переживаниями.
Путевые заметки...
Конечно, воспоминания об этом событии у каждого свои. И все же в них есть много общего. Если вы хотите немного приблизиться к тем ощущениям, которые испытали в момент рождения, то можно сейчас, с высоты взрослого понимания жизни и с помощью развитого воображения, попытаться представить, что происходило с вами тогда, в те далекие времена.
Итак... Вы живете в потрясающе удобном месте, вам совершенно не знакомо чувство дискомфорта - всегда тепло, удобно, сытно и спокойно. Вы всем довольны, у вас есть все, что требуется, все ваши потребности удовлетворяются сами собой, едва успевая возникнуть. При этом вам не надо прикладывать никаких усилий, для того чтобы все вокруг было именно так. И вы, конечно, даже не подозреваете, насколько счастливы, потому что по-другому никогда и не жили.
Но вдруг все вокруг начинает стремительно меняться. Сначала вам становится тесновато и душновато, потом немного голодно... Вы озадачены, потому что совсем не хотели ничего менять и главное, ничего не делали, чтобы хоть что-то изменилось. Однако, несмотря на это, ваш привычный мир почему-то начал рушиться. Чтобы справиться с ситуацией, вы отправляетесь в долгое и трудное путешествие, даже не представляя, чем оно может закончиться и выйдете ли вы живым из этой передряги.
Пережив все тяготы, лишения и опасности этого опасного пути, вы из уютного, комфортного, совершенного мира попадаете в мир неизвестный, холодный и пустой, где нужно все, абсолютно все делать самому и при этом еще страдать от голода и болей в животе! Согласитесь, что такие впечатления можно легко сравнить с настоящей жизненной катастрофой. Именно поэтому сам факт появления на свет психологи называют "травмой рождения".
Смена дня и ночи
Попадая в новый мир, новорожденный еще не знает, что он приспособлен к жизни в нем. И прежде чем убедиться в том, что может самостоятельно хотя бы дышать, он испытывает смертельный ужас. Не страх, а именно ужас, который переживает любое живое существо, когда возникает угроза его жизни. Значит ли это, что первый крик младенца - это крик ужаса? Да, точно так же, как второй и третий. Но есть ли у ребенка осознание этого ужаса? Скорее всего, нет. Малыш испытывает ужас, не откладывающийся в сознании. Именно поэтому он не может вспомнить это чувство впоследствии.
Кстати, в отличие от взрослых малыши переживают жизненные события по-другому. Например, когда взрослый человек находится в состоянии аффекта, у него все же сохраняется часть сознания, способная критически оценивать происходящее и в соответствии с этим регулировать поведение (утрата этой способности говорит о появлении у человека психиатрической патологии). У новорожденного нет способности к осознанию, так как она еще не сформировалась. Поэтому все, что происходит вокруг него, он переживает всем своим существом - и телом, и душой, но не осознает при этом ни времени, ни места действия. Все пережитое сохраняется в подсознательной памяти и не имеет отношения к осознанным эмоциям. Потом в сознании могут появляться кусочки различных эмоций, но все они составляют лишь верхушку айсберга.
Жизнь новорожденного протекает в трех состояниях:
Довольство, наступающее, когда малышу сытно, тепло и комфортно. Обычно в этом состоянии он спит или дремлет. До полутора месяцев, то есть до момента появления первой улыбки, которая означает, что ребенок осознал, кто его спаситель, малыш не испытывает особой радости в момент пробуждения.
Дискомфорт, который наводит на младенца ужас. Ребенок не может самостоятельно облегчить себе жизнь и переживает состояние голода и холода как фатальную неизбежность. Конечно, облегчение чаще всего наступает, но всегда неизвестно откуда и всегда само собой - малыш долгое время не может выделить из окружающего мира того, кто приносит ему избавление, и каждый раз воспринимает его как долгожданное, но неожиданное. Для взрослого человека наиболее точно характеризует это состояние выражение "чудом спасся".
Третье состояние наступает в момент контакта малыша с матерью как с неким проявлением внешнего мира. Несмотря на то, что ребенок еще не понимает, что происходит, это взаимодействие является подлинным, так как в нем есть участники, встреча и взаимопроникновение двух миров. Конечно, сначала все встречи окрашены страхом, но именно тогда, когда малыш "общается" с мамой, к нему начинает приходить понимание, что он не одинок в этом мире. Кстати, именно это ощущение приносит ему избавление от испытываемого ужаса.
Эмоциональные трудности
Как ни странно, они возникают не только у ребенка, но и у мамы, и обычно не зависят от ее взрослой состоятельности. При этом состояние младенца и матери кардинально отличаются друг от друга, поскольку каждый испытывает свои сложности. Попробуем разобраться и с теми и с другими.
Начнем с того, что малыш еще не догадывается о существовании такого реального существа, как мама, и о ее роли в его жизни. Для него есть только дискомфорт и кто-то, избавляющий его от этого дискомфорта. Мама же прекрасно знает, кто она и кто для нее этот ребенок, она готовилась к тому, что он родится, ждала встречи с ним. Кроме того, она владеет не только понятием настоящего, но и прошлого, и будущего, и знает, что, даже если малыш поплачет пару минут, ничего страшного не случится, он не умрет ни от голода, ни от холода. Тем более, что скоро он начнет видеть и узнавать ее, и окружающий мир перестанет быть таким пугающим и опасным. Еще мама понимает, что когда-нибудь ребенок вырастет и будет способен позаботиться не только о себе, но и о других. Таким образом, женщина видит перспективу и обычно бывает рада появлению малыша, поэтому ее эмоциональное состояние гораздо более позитивно.
Когда ребенок и мама встречаются и начинают взаимодействовать, они, как любые два человека, влияют друг на друга и переносят друг на друга свои переживания. Причем, если малыш к этому не стремится, поскольку пока ничего не понимает, мама старается подстроиться к ребенку психологически. И это чревато тем, что женщина, особенно чуткая и эмоциональная, скорее всего, ощутит ужас, который испытывает малыш, и "заразится" им. Ведь, как уже говорилось, память об этом времени, пусть подсознательная, сохраняется у каждого из нас. Мама рискует встретиться не только с переживаниями ребенка, но и со своими собственными, ожившими и всплывшими из глубин подсознания. В результате ей самой станет плохо, страшно, и она вряд ли сможет качественно заботиться о малыше.
На самом деле, взрослому человеку очень сложно встречаться с пережитым когда-то ужасом рождения. Во-первых, он настоящий, то есть отражает реальное положение дел: угроза жизни новорожденного существует, малыш еще настолько мал и уязвим, что не может жить (и выжить) самостоятельно. Во-вторых, этот ужас всеобъемлющий, он охватывает все ваше существо, переживается каждой клеточкой тела. И не только потому, что затрагивает основы жизнеобеспечения - в ту пору, когда ужас отложился в памяти, вы только родились и по-другому переживать не умели. Тем более, в тот момент никто не обещал вам никакого выхода, и рождение не несло избавления, а напротив, означало отдельное существование, связанное с дискомфортом и всевозможными трудностями.
Что может помочь маме? Во-первых, понимание того, что с ней происходит, и откуда взялись эти чувства. Если женщина этого не понимает, она может испугаться своих переживаний. Во-вторых, мама может попробовать оживить, то есть реабилитировать свою взрослую, материнскую часть сознания, которая как раз знает, что происходит, видит перспективу и радуется тому, что эти трудности (имеется в виду забота о малыше) у нее есть.
Неоднозначные воспоминания
Интересно, что воспоминания о том времени периодически посещают не только молодых родителей, но и многих других, не озадаченных пока этой проблемой, людей. Обычно это происходит в кризисные периоды жизни, которые могут быть связаны со смертью или потерей близкого человека, особенно если он был для вас поддержкой и опорой. Очень часто эти воспоминания всплывают во время кризисов взросления, когда происходит неизбежное осознание тех перемен, которые вы не в состоянии отменить. Однако они могут возникать и тогда, когда вы сознательно меняете свою жизнь, особенно если это не просто закономерные этапы вашей жизни, такие, как замужество (женитьба) или выход на работу, а кардинальное изменение направления жизненного пути.
Очень часто переживания, оставшиеся от рождения, приходят к нам в виде снов. Конечно, никто из современных психологов и даже психоаналитиков не возьмется трактовать ваши сновидения, но тем не менее на них можно обратить некоторое внимание. Разным людям снятся самые разные образы, но суть всегда остается одной и той же: человек перемещается из одного мира в другой по трудному и узкому пути, и это связано с очень сильными и не всегда понятными чувствами. Иногда являются сновидения-катастрофы, где вы остаетесь на месте, а мир вокруг вас резко меняется.
С переживаниями, сохранившимися в памяти со времени рождения, вы можете встретиться и наяву, кстати, обычно это гораздо неприятнее. В мягкой форме это знакомо многим из нас. Вы никогда не ощущали неловкость, оттого что поезд остановился в тоннеле? Или когда вам пришлось ненадолго остаться в застрявшем лифте? А может быть, вы не любите выходить из узкого проулка на открытое пространство площади или из леса - в поле... Известно, что многие люди (гораздо больше, чем принято думать) испытывают в подобных ситуациях не просто неприятные переживания, а своеобразные приступы паники с сердцебиением, нехваткой воздуха, тошнотой и головокружением. Появление таких ощущений можно объяснить тем, что все описанные ситуации в какой-то мере воспроизводят опыт нашего рождения. Так, движение по узкому закрытому пространству, застревание и невозможность освободиться условно означает движение по родовым путям, а выход на внезапно расширяющееся пространство похож на само рождение.
Реальная жизнь
Сказывается ли на будущей эмоциональной жизни человека то, что он испытал во время родов? Данных, говорящих о том, что с рождением связано происхождение каких-либо психических заболеваний или пограничных состояний, нет. Однако в тяжелые для психики моменты жизни в мозгу могут оживать те тяжелые переживания, которые однажды вам уже довелось испытать (например, в момент рождения). Известно, что человек - существо достаточно "экономичное", поэтому зачем ему изобретать новое, если подобное и подходящее уже есть в опыте, пусть даже бессознательном?
Психологическая травма рождения становится для всех нас первой реальностью жизни и вряд ли требует специального внимания или коррекции. Если новорожденный сумел пройти через роды и выжить, значит, он достаточно сильный, чтобы выдержать испытания, которые принесет ему жизнь, как плату за то, что он живет. Так же, как физиологически здоровый ("созревший") ребенок может родиться без вреда для здоровья, так он в состоянии пережить и психологически эту травму без какого-либо вреда для душевного здоровья. Неудобство, неприятности и дискомфорт (как физиологический, так и психологический) не так опасны, как кажутся, поскольку составляют часть жизни и являются нормальными жизненными трудностями, которые родившийся малыш должен преодолеть.
В чем же заключается основная сложность восприятия "травмы рождения"? Отчасти в том, что нам кажется странным, что такое традиционно счастливое для всех событие, как рождение, связано с переживаниями страха и ужаса... Но, вероятно, в этом тоже заключается великое таинство и чудо рождения, которое, наверное, никогда не перестанет потрясать человечество.
Кстати, что бы мы ни знали и ни объясняли себе и другим, но по силе потрясения рождение и смерть стоят рядом. Вечная загадка мироздания: откуда берется новый человек, новый мир, целая планета, никогда ранее не существовавшая? И куда все это уходит? Ответа, наверное, не найти. Но примите во внимание один достаточно интересный вывод: рождение и смерть одинаково значимы и для человека, и для мира, в который он приходит, в котором живет и который потом покидает. Жизнь заканчивается расставанием и начинается с него. Только в первом случае прощаться приходится с бренным миром, а во втором - с материнской утробой...
Вернуться к началу Перейти вниз
Полкило
Admin
Полкило


Сообщения : 47
Дата регистрации : 2010-11-16
Возраст : 38
Откуда : Знаменск

Роды глазами ребенка. Empty
СообщениеТема: Re: Роды глазами ребенка.   Роды глазами ребенка. Icon_minitime16/11/2010, 17:20

“Ребенок переходит из одного мира в другой,
он на пороге. Не тормошите его”

Фредерик Лебуайе


Сейчас много пишут о том, что чувствует женщина во время родов, как она должна себя вести, как дышать, как подготовиться, кого позвать присутствовать на родах и т. д., а уж о том, как и в каких ситуациях действовать принимающим роды вообще написаны целые тома. И только робкие возгласы появляются в последнее время о том, что переживает, как ведет себя в этой драме ребенок, что для него хорошо, а что плохо. И ничего удивительного, ведь все, что связано с “жизнью до рождения”, окутано такой же тайной, как и “жизнь после смерти”. Мы вроде бы ничего не помним о том времени, когда покачивались мирно в мамином животике, и о том, как неведомая сила вытолкнула нас из этой уютной колыбели.

Неужели ничего не было? Конечно, было. Этот опыт влияет на нашу последующую жизнь, к такому выводу приходят многие ученые. Уже около 30 лет бурно развивается перинатальная психология (peri-вокруг, около, natalis-относящийся к рождению), которая изучает, как события, происходящие во время беременности, родов, послеродовом периоде влияют на формирование психических и поведенческих реакций взрослого человека. За это время было сделано немало сенсационных открытий.

Примерно в 7-12 недель у малыша уже развито осязание. В Голландии есть система, называемая “гаптономия”. Это система тактильного взаимодействия матери и плода. Можно беседовать с ребенком, спрашивать, как его зовут, говорить ласковые слова, похлопывать по животу и по его толчкам определять ответ. Это первая игра.

Эмбрион уже в возрасте шести месяцев способен воспринимать человеческую речь, замечено даже, что ребенку легче овладеть языком, на котором говорила его беременная мать. Известны случаи, когда ребенок шевелился в такт музыки. Малыш реагирует на свет, звуки, и, конечно же, волнения матери. Он вместе с ней радуется и грустит, пугается, если напугана женщина, а ее нервный стресс сильнее может сказаться на ребенке, чем на ней самой, потому что он слабее и чувствительнее. Значит, и переживания матери во время родов влияют на него. Причем, не только на уровне гормонов, но и на энергетическом уровне. Именно поэтому женщинам советуют во время родов радоваться приближающемуся рождению (при этом вырабатываются гормоны радости – эндорфины, которые облегчают не только страдания матери, но и ребенка), а еще успокаивать ребенка, подбадривать и объяснять, что скоро мама сможет взять его на руки. Ведь он-то в отличие от нас не знает, что происходит, почему все, к чему он привык, внезапно меняется.

По мнению американского психиатра Станислава Грофа, в период внутриутробного развития и родов в бессознательном ребенка закладываются особые программы (базовые перинатальные матрицы – клише), которые впоследствии влияют на мировоззрение и поведение человека в критических ситуациях. Всего матриц четыре, причем одна – станет ведущей или будет довлеть над человеком в определенный период жизни.

Первая матрица (матрица наивности или любви, “рай”) формируется от момента зачатия до начала родовых схваток. Считается, что эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. Если ребенок желанный, мать его любит, и беременность протекает без осложнений, психический потенциал будет выше. В бессознательном ребенка закладывается любовь к окружающему миру, доброжелательность. Эта матрица доминирует у детей, рожденных с помощью кесарева сечения. Так как у них нет опыта прохождения через родовые пути, у них особый характер: они открыты миру, у них притуплено чувство опасности, они всех любят, но им трудно преодолевать какие-то препятствия, бороться и достигать чего-то.

Вторая матрица (матрица жертвы, “ад”) формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. Примерно соответствует первому периоду родов. Ребенок оказывается в очень тяжелом положении, надежный мир рушится, жуткая сила сжимает и давит его тело, кроме того, он испытывает некоторую гипоксию (кислородное голодание) и нехватку питательных веществ. Самое тяжелое, что “выход” из матки закрыт, “узник” не может выйти. Единственное, что может делать в этот момент ребенок, регулировать роды выбросом собственных гормонов в кровоток матери через плаценту: ускорять или замедлять процесс. Если нагрузка на ребенка слишком высока, то он может несколько затормозить роды. С этой точки зрения стимуляция родов нарушает естественный процесс и может сформировать патологическую матрицу жертвы. Особенности характера у людей, находящихся под влиянием этой матрицы очень специфичны: они постоянно ищут неприятности “на свою голову”, в глубине души они постоянно страдают от чувства неудовлетворенности, занимаются самоедством и самоанализом. Если кесарево сечение было не плановым, а экстренным, и ребенок “побыл в родах” вторая матрица тоже формируется.

Третья матрица (матрица борьбы, “чистилище”) соответствует потужному периоду (во время потуг, когда ребенок может выбраться из матки, это второй период родов). Хотя сокращения матки в этот период еще более интенсивны, но шейка матки уже раскрыта, что дает ребенку возможность передвигаться по родовым путям. Он испытывает сильное механическое сдавливание и кислородное голодание, но он уже не пассивная жертва, кроме переживания глобальной катастрофы, у него появляется желание бороться и разрушить то, что ему мешает, уже трудно понять агрессор он или жертва. Эта матрица характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной или выжидательной позиции зависит исход ситуации.

Если мать вела себя в потужном периоде правильно, помогала ему, если в момент борьбы он чувствовал, что он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации. Если потужный период протекал с осложнениями, и у человека сформировалась паталогическая третья матрица, такой человек станет агрессором (в лучшем случае, профессиональным революционером, преуспевающим бизнесменом или спортсменом-рекордсменом).

При кесаревом сечении (как плановом, так и экстренном) матрица, видимо, не формируется, хотя это спорно, Возможно, она соответствует моменту извлечения ребенка из матки во время операции.

Четвертая матрица (матрица свободы, в идеале снова “рай”, но бывает, что превращается в “ад”, тогда не получается некого круга, возвращения к “раю”). Эта матрица непосредственно связана с появлением на свет. Поэтому крайне важными оказываются первые минуты после рождения, физический контакт с матерью, раннее прикладывание к груди и т. п. Некоторые исследователи считают, что формирование матрицы заканчивается в первые семь дней, в первый месяц, или формируется всю жизнь, то есть человек всю жизнь пересматривает свое отношение к свободе, к собственным возможностям, учитывая обстоятельства своего появления на свет.

Если ребенок по каким-то причинам разлучен с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу и мечтать о возвращении в матрицу наивности.

Некоторые психологи считают, что негативные перинатальные матрицы (после кесарева сечения или если ребенок попа в больницу и был разлучен с матерью и т. п.) можно компенсировать: полноценным грудным вскармливанием, любовью, хорошим уходом. Хотя не все с этим согласны.

В 1974 году Фредерик Лебуайе (бывший заведующий клиникой хирургии и акушерства медицинского факультета Университета в Париже) опубликовал книгу, в которой писал о ребенке во время родов. После первого крика часто следует плач, ребенок корчится, как от боли, возможно, ребенку появляться на свет так же больно, как больно матери рожать его. Лебуайе впервые заявил, что мы можем сделать вхождение ребенка в мир более безмятежным. Приглушить свет, положить на живот к матери, не перерезать сразу пуповину, потом осторожно опустить ребенка в ванну с водой, температура которой соответствует температуре тела, для того, чтобы он оказался в среде аналогичной той, в которой он жил девять месяцев. И тогда малыш открывает глаза – доверчивые и просветленные. Естественно, такой подход вызвал настоящий скандал, так как ставил под сомнение установившиеся обычаи. Автора критиковали за способы достижения “мягкого рождения”, но после долгих словесных дебатов “рождение без насилия” понемногу пробило себе дорогу, в некоторых родильных домах (особенно на Западе) применяют то, что вопреки воле автора, называется методом Лебуайе.

Ребенок, запрограммированный самой природой, делает нужные повороты телом, сгибательные и разгибательные движения головкой, сама головка приспосабливается практически к любым размерам маминого таза (черепные пластины в районе большого и малого родничков и не сросшихся еще черепных швов складываются, как лепестки кувшинки). Поэтому все чаще акушеры предпочитают использовать в родах политику невмешательства, не мешают роженице двигаться, принимать разные позы, ведь она лучше чувствует, что подходит для нее и ребенка. Оказавшись на руках у мамы после рождения, ребенок чувствует себя защищенным, успокаивается. После ощущения глобальной катастрофы, которую ребенок переживает во время своего рождения, ему нужно побыть с мамой, подкрепиться молозивом, богатым антителами, желательно, чтобы его не “оглушили” ярким светом, суматохой, обмыванием под краном и т. д. Для матери первый контакт тоже очень важен, ведь он вызывает волну восстановления сил. Чтобы обеспечить ребенку некое подобие мира, который он только что покинул, надо обращаться с ним с большей нежностью, не делать резких движений. Представление о том, что матери нужно “отдохнуть без ребенка часов 12” совершенно ошибочно (разумеется, здесь рассматривается совершенно обычный случай, когда ребенку или матери не требуется срочная реанимация и прочее). Если у малыша и мамы нет резус-конфликта, пуповину лучше перерезать не сразу, а после прекращения ее пульсации, тогда ребенок более мягко приходит в себя, начинает дышать все еще получая кислород от мамы, к тому же к нему возвращается вся его кровь (150-200 мл. – не так уж мало для новорожденного). Смазку, с которой рождается кроха, лучше не смывать, она защищает малыша. Все это и есть бережное отношение к ребенку, которое он должен получить. Тогда в подсознание будет записано: мир не рухнул, жизнь продолжается, ласковая, как мамины руки. Возможно, это поможет с меньшими потерями выходить из сложных ситуаций повзрослевшему человеку.

Кулакова Наталья
Журнал «Аистенок», 2002, №12
Вернуться к началу Перейти вниз
Полкило
Admin
Полкило


Сообщения : 47
Дата регистрации : 2010-11-16
Возраст : 38
Откуда : Знаменск

Роды глазами ребенка. Empty
СообщениеТема: Re: Роды глазами ребенка.   Роды глазами ребенка. Icon_minitime16/11/2010, 17:21

Роды глазами ребенка

"Всем привет! Меня зовут Малыш, Солнышко и Пузожитель! Я живу в темном и теплом домике – в животике у мамы. Мама у меня очень хорошая - она рассказывает мне сказки и поет песенки. Папа тоже – он все время говорит, что научит меня играть в футбол и ловить рыбу.

Правда в последнее время мне становится тесновато в моем домике. А мама и папа все время зовут меня к себе и просят поскорее вылезать. А я так и не понял – зачем и куда?

Сегодняшний день начался не как всегда. Я проснулся оттого, что мамино сердце билось быстрее, чем обычно – значит, она волнуется.

Что происходит? Домик стал совсем тесным и давит на меня со всех сторон. Мне это определенно не нравится! Мама все время повторяет, что надо потерпеть, и мы скоро увидимся.

НЕ ХОЧУ!!! Мне и здесь нравится… то есть уже не очень нравится… Но вдруг ТАМ еще хуже?! Мамочка не отпускай меня!!! Меня сжимает всё сильнее… Мама, мне СТРАШНО!!!

Почему ты кричишь? Тебе больно? Тебя обижают? Не бойся!!! Вот я рожусь и спасу тебя от всех! Ой, что это? Куда водичка девается? А как же я? Это же моя водичка!!! Ой, что-то светлее в домике становится…

Мама, я БОЮСЬ!!! Ааа, мама, мне больно и страшно, мне сжимает голову и толкает в какой-то темный коридор… Мамочка, ну почему же ты так кричишь? Что это за люди, что командуют тебе «Тужься!»? Мама, не тужься!!! Я боюсь!
Ой, что это? Как режет глаза… Ааа понял, это – свет! Ты мне рассказывала. Интересное у меня положение – голова в одном мире, а туловище еще в другом… Ой, я ПАДАЮ! Ловите меня!!! Спасибо тебе, добрая тетенька. Что ж ты делаешь? Не режь! Мама! Убивают!!!!
А_А_А_А_А!!!!!!!! Ух ты!!! Я ДЫШУ!!! САМ!!! Ой, а это кто? Мамочка это ты? ТЫ… я слышу как бьется твое сердце… Ты плачешь? И я буду плакать. Давай вместе? УА-УА-УА! Ой, а чем это ты так вкусно пахнешь? М-м-м, чмок-чмок! Это наверное обещанное молочко…
А этот дядя, наверное, папа? У него на руках так спокойно…

Интересно, что же будет дальше? И как же все-таки хорошо ЖИТЬ!!!!..."
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Роды глазами ребенка.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Естественные роды
» Роды омолаживают? Ваше мнение
» Можно ли спланировать пол ребенка ?
» Аборт и его последствия
» во сколько отдавать ребёнка в школу? В 6 или 7 лет?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Кап.Яр МАМА :: Беременность и роды :: Мы беременные :: Роды-подготовка, способы родоразрешения, обезболивание-
Перейти: