Кап.Яр МАМА
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Кап.Яр МАМА

форум для родителей
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Кризис 3 х лет

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Лялина
Admin
Лялина


Сообщения : 95
Дата регистрации : 2010-11-15
Возраст : 42
Откуда : гор знаменск пр 9 мая

Кризис 3 х лет Empty
СообщениеТема: Кризис 3 х лет   Кризис 3 х лет Icon_minitime18/11/2010, 14:53

Цитата :
Кризис 3-х лет-граница между раним и дошкольным детством. По Д.Б.Эльконину- это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего "Я". Возрастание самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребёнком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается (особенно в грубой форме и без предоставления альтернативного занятия) у ребёнка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда со сверстниками). Л.С.Выготский и Э. Келлер описывают 7 характеристик этого кризиса:

Негативизм.

Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот иногда даже в ущерб своему желанию. Например, ребёнок настаивает на показе ему мультиков, но стоит взрослому предложить это же - ребёнок активно отказывается (часто рыдая при этом, т.к. сам не понимает, что происходит).

Упрямство.

Это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет его дальнейшее поведение, и отказаться от него даже в изменившихся обстоятельствах ребёнку чрезвычайно сложно.

Строптивость.

Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. На все предложения окружающих ответ: "Да-ну".

Своеволие.

Желание всё делать самостоятельно, часто неадекватное возможностям. Например завязывать шнурки или пойти самостоятельно домой и тд.

Протест-бунт.

Это когда конфликты с взрослыми становятся постоянными.

Деспотизм.

Проявляется в семьях с единственным ребёнком, особенно при чрезмерном потакании всем прихотям окружающими.

Ревность.

В ситуации нескольких детей в семье. Та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые по-мнению ребёнка не имеют никаких прав в семье.

Обесценивание.

Характеристика присущая всем переходным периодам. Обесценивается то, что было дорого, привычно, интересно раньше. Ребёнок может начать ругаться (обесценивая старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложеную не вовремя (обесценивание старых привязанностей к вещам) и тд.

Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к себё. Психологическое отделение от близких людей. Уважаемые родители, вполне понятно, что первой реакцией большинства родителей на перечисленное выше поведение любимого чада, становится раздражение и желание быстренько поставить не в меру самостоятельное, к тому же наглое существо "на место".Как ни странно, если понаблюдать за поведением взрослого в такой момент, то оно ничем не будет отличаться от поведения 3-хлетнего ребёнка, то же желание настоять на своём, упрямство и ощущение собственной правоты. А в конфликте силы всегда побеждает тот, кто сильнее, вопрос какой ценой. Другая крайность, когда ребёнку начинает позволяться всё, лишь бы не плакал, отстал, любил и тд. Путь удачного сопровождения ребёнка в этот довольно сложный для него период видимо где-то посередине. Но он требует как минимум подключения того, чем мы всё таки отличаемся от детей этого возраста: способности взглянуть на ситуацию со стороны, вариативностью мышления и навыками эмоциональной саморегуляции. А также:

- предоставление ребёнку выбора,

- уважение к его мнению,

- озвучивание для него его переживаний и чувств,

- не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: " Перед обедом ,конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила"),

- что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку.

Успешное прохождение этого периода очень важно, т.к. закладывается фундамент ваших отношений и в будущих кризисах (особенно подросткового возраста). Также в этом возрасте закладывается базовая характерологическая характеристика: Независимость, самостоятельность в случае успешного прохождения кризиса и стыд, и постоянные сомнения в противном случае.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kapyarmama.privetbb.ru
katerinka
новичек
новичек
katerinka


Сообщения : 47
Дата регистрации : 2010-11-16
Возраст : 39
Откуда : Знаменск

Кризис 3 х лет Empty
СообщениеТема: Re: Кризис 3 х лет   Кризис 3 х лет Icon_minitime18/11/2010, 18:20

А ВООБЩЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ОЧЕНЬ ХОРОШО, КОГДА КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ РЕБЁНКА ПРОХОДЯТ ЯРКО И БУРНО САМЫЕ ЯРКИЕ ПЕРИОДЫ: КРИЗИС 3-Х ЛЕТ И ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС..А НАИМЕНЕЕ ВЫРАЖЕННЫЕ - КРИЗИС 7 ЛЕТ(ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ) И КРИЗИС 1 ГОДА. БЫЛО БЫ СРАННЫМ, ЕСЛИ БЫ РЕБЁНОК В 2-3 ГОДА СИДЕЛ КАК ИСТУКАН, И ПОВИНОВАЛСЯ БЫ КАЖДОМУ СЛОВУ РОДИТЕЛЕЙ..эТО НЕ РАЗВИТИЕ..А ТЕРРОРИЗМ!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
katerinka
новичек
новичек
katerinka


Сообщения : 47
Дата регистрации : 2010-11-16
Возраст : 39
Откуда : Знаменск

Кризис 3 х лет Empty
СообщениеТема: Re: Кризис 3 х лет   Кризис 3 х лет Icon_minitime18/11/2010, 18:21

ОЙ, НЕ СРАННЫМ, А СТРАННЫМ(ПАРДОН ЗА ОШИБКУ) Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Кризис 3 х лет
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Кап.Яр МАМА :: Беременность и роды :: Малыши :: Дошколята-
Перейти: